Главная Здоровье и спорт Употребление жирной рыбы не снижает риск Альцгеймера, считают учёные

Употребление жирной рыбы не снижает риск Альцгеймера, считают учёные

автор admin

Регулярное включение в рацион жирной рыбы, часто рекламируемой как «пища для мозга», не оказалось надёжным способом снижения риска развития болезни Альцгеймера. Об этом сообщают учёные, результаты своего исследования разместившие в журнале American Journal of Epidemiology.

Исследователи проанализировали данные 2012 участников известного исследования Framingham Heart Study, которые в 2012 году были когнитивно здоровы. За последующие 21 год за ними вели наблюдение, фиксируя частоту потребления жирной рыбы и появление деменции. Несмотря на то, что многие из испытуемых регулярно ели рыбу, статистически значимого снижения риска болезни Альцгеймера выявлено не удалось.

По мнению авторов, более ранние работы могли завышать пользу рыбы, потому что её любители, как правило, ведут более здоровый образ жизни: они лучше питаются, чаще занимаются физической активностью, реже курят и имеют более лёгкий доступ к медицинским услугам. Именно эти сопутствующие факторы, а не сама рыба, могли объяснять наблюдаемые в прежних исследованиях преимущества.

Учёные подчёркивают, что их выводы не означают, что жирная рыба вредна или лишена пользы. Она остаётся ценным элементом сбалансированного рациона благодаря высокому содержанию омега‑3 и полиненасыщенных жирных кислот. Однако нельзя полагаться только на один продукт в надежде полностью предотвратить развитие болезни Альцгеймера.

Отметим, что ранее было установлено, что частое употребление красного мяса связано с повышённым риском рака поджелудочной железы.

Другие новости

Оставить комментарий

О нас

Информация

Изображения, фотографии, если не указан источник, созданы с использованием нейросети «Кандинский (Kandinsky by Sber AI)», иных нейросетевых генераторов или получены из открытых источников с соблюдением лицензий и могут не полностью соответствовать содержанию в силу генеративного характера.  Использование визуального контента не нарушает норм права и соответствует законодательству Российской Федерации.

Сетевое издание «Небо сегодня». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-86641 от 26 января 2024 г.

1

Агентство новостей «Небо сегодня» ©. Все права защищены .