Главная Здоровье и спорт Пропуск завтрака в три раза повышает риск психических проблем у подростков

Пропуск завтрака в три раза повышает риск психических проблем у подростков

автор admin

Китайские учёные, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале British Journal of Nutrition (BJN), обнаружили, что у подростков, которые почти не завтракают, вероятность психологических проблем значительно выше. В исследовании приняли участие 2 776 школьников в возрасте от 12 до 17 лет. Участникам задали вопросы о частоте завтраков, измерили жизненную ёмкость лёгких и оценили наличие психологических симптомов с помощью специализированного опросника. В целом признаки психологического неблагополучия выявили у 14 % подростков.

Оказалось, что среди тех, кто редко завтракал, такие симптомы наблюдались у 31 % участников, тогда как у почти ежедневно завтракающих их было лишь 12 %. После учёта сопутствующих факторов риск психологических нарушений у редко завтракающих оказался более чем в три раза выше, чем у их сверстников, регулярно принимающих пищу утром.

Особое внимание исследователи уделили совмещению редкого завтрака с низкой жизненной ёмкостью лёгких. Такая комбинация повышала риск психических проблем в 4,1 раза по сравнению с подростками, которые питались регулярно и демонстрировали хорошие показатели лёгочной функции. При этом сама по себе ёмкость лёгких не коррелировала с психическим здоровьем, однако в сочетании с пропуском завтрака выделяла группу повышенного риска.

Отметим, что ранее учёные уже установили связь между потреблением красного мяса и повышенным риском развития рака поджелудочной железы.

Другие новости

Оставить комментарий

О нас

Информация

Изображения, фотографии, если не указан источник, созданы с использованием нейросети «Кандинский (Kandinsky by Sber AI)», иных нейросетевых генераторов или получены из открытых источников с соблюдением лицензий и могут не полностью соответствовать содержанию в силу генеративного характера.  Использование визуального контента не нарушает норм права и соответствует законодательству Российской Федерации.

Сетевое издание «Небо сегодня». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-86641 от 26 января 2024 г.

1

Агентство новостей «Небо сегодня» ©. Все права защищены .