В 2027 году прожиточный минимум в России вырастет на 6,8%. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты Антон Котяков. Индексация коснётся всех категорий граждан, и это позволит более полно учитывать текущие экономические условия и уровень инфляции.
Ранее министр финансов Антон Силуанов подтвердил, что правительство выполняет поручение президента о повышении минимального размера оплаты труда. К 2030 году МРОТ должен достичь 35 тысяч рублей, а уже в следующем году он увеличится до 28 935 рублей.
Интересно, что в августе этого года стоимость минимального набора продуктов для одного человека в среднем по стране снизилась на 2,4% и составила 7 960 рублей. При этом в разных регионах цены на продукты заметно отличаются. Например, в Мордовии минимальная продовольственная корзина стоит всего 6 420 рублей, тогда как в Москве и Подмосковье — 9 420 и 8 490 рублей соответственно.
Эти изменения могут повлиять на уровень жизни граждан, особенно тех, кто живёт на минимальные доходы или получает социальные выплаты.