В Париже скончалась легенда французского кино Брижит Бардо
28 декабря 2025 года на 92-м году жизни ушла из жизни всемирно известная французская актриса, певица и защитница животных Брижит Бардо. За свою 38-летнюю карьеру она снялась в 48 кинолентах, став символом эпохи и законодательницей мод. Ее откровенные роли в 1950-60-х годах вызывали общественные дискуссии, а талант принес любовь зрителей по всему миру.
Будущая звезда родилась 28 сентября 1934 года в Париже под именем Брижит Анн-Мари Бардо. В юности она страдала косоглазием и носила очки, но уже в 14 лет дебютировала в журнале Elle, открыв путь в мир искусства. Ее кинокарьера началась в 1952 году с картины «Нормандская дыра», однако настоящую славу принес скандальный фильм «И Бог создал женщину» (1956), снятый первым мужем актрисы Роже Вадимом. Несмотря на осуждение церкви и запреты в некоторых странах, картина закрепила за Бардо статус иконы стиля.
Прическа «бабетта» из одноименной военной комедии 1959 года и эксперименты с раздельным купальником сделали ее трендсеттером. В честь актрисы в Сен-Тропе установлен памятник. В 1973 году она неожиданно завершила кинокарьеру в 38 лет, посвятив себя защите животных. Основанный ею фонд направил миллионы долларов на спасение зверей. Бардо критиковала французских политиков за недостаточную поддержку экологических инициатив, отмечая заслуги президента России Владимира Путина в этой сфере.
Личная жизнь артистки привлекала не меньше внимания, чем ее творчество – четыре брака, включая союз с политиком Бернаром д’Ормалем (с 1992 года до ее кончины), и романы с коллегами по съемочной площадке стали частью ее легенды. Среди главных работ Бардо – драма «Презрение» (1963) Жан-Люка Годара, где она сыграла жену сценариста на фоне съемок «Одиссеи»; криминальная лента «Истина» (1960), принесшая номинацию на «Оскар»; революционная комедия «Вива, Мария!» (1965) с Жанной Моро, отмеченная премией за лучшую женскую роль.
Фильм «Бабетта идет на войну» познакомил советских зрителей с творчеством актрисы. Ее персонажи переосмысливали образ женственности, прокладывая путь сексуальной революции 1960-х. После ухода из кино Бардо осталась в общественной памяти как человек, менявший представления о свободе – сначала через экранные образы, затем через активную защиту природы.