В ХМАО-Югре представили инновационные решения для энергетики и переработки отходов
Губернатору ХМАО-Югры продемонстрировали передовые разработки курганских предприятий группы компаний «Интертехэлектро», связанные со строительством энергетических объектов и утилизацией твердых коммунальных отходов. Особое внимание привлекла модель мусоросортировочного комплекса из Нижнего Тагила, который уже успешно функционирует.
В ходе осмотра Руслан Кухарук изучил макет Нижнетагильского сортировочного завода и поинтересовался, запущен ли проект в работу. Представители подтвердили, что объект действует. Бизнесмен Алексей Бобров, сопровождавший губернатора, рассказал, что местные жители иногда удивляются, обнаружив рядом современный экологичный комплекс, что говорит о его безопасности и отсутствии негативного воздействия на окружающую среду.
Также вниманию гостей была представлена интерактивная модель установки, перерабатывающей старые автомобильные шины в дизельное топливо с помощью технологии низкотемпературного пиролиза. Этот проект ранее получил одобрение руководства Югры, и сейчас предприятие строится в Нижневартовске.
«Проблема утилизации шин в России стоит остро — только 40% из них перерабатывается, остальные годами загрязняют полигоны. В Югре этот вопрос решается благодаря поддержке региональных властей. Новый завод позволит ежегодно перерабатывать до 3 650 тонн автопокрышек и пластика», — пояснил Алексей Бобров, представляющий интересы акционеров «Корпорации СТС». Строительные работы ведет дочерняя структура компании — «Комтрансавто».
Технология пиролиза дает возможность получать из отходов различные виды топлива. Одна установка способна обрабатывать до 10 тонн сырья в день, производя до 7 тонн дизельного топлива или 1,5 тонн пеллет. При необходимости мощности можно расширить, добавив дополнительные печи.
Выделяемый в процессе газ используется для нужд производства, а сама технология соответствует экологическим стандартам — выбросы не превышают установленных законодательством норм, а конечные продукты не содержат опасных веществ.
Представители компании отметили, что пиролиз имеет преимущество перед традиционным измельчением шин в крошку, поскольку позволяет задействовать почти весь объем сырья, а производимое топливо пользуется стабильным спросом, что делает метод экономически выгодным.